На старте музыкальной карьеры Эмина она больше напоминала красивое хобби бизнесмена: Агаларов пел на английском языке песни из репертуара Фрэнка Синатры и прочих крунеров, а также стилизованные под этот жанр собственные композиции. Это выглядело весьма изысканно и позволяло Эмину давать салонные закрытые концерты для сотни-другой друзей. Но затем, к немалому удивлению публики, оказалось, что ему интересна «настоящая» музыкальная карьера, подразумевающая не трату денег на хобби, а, например, афишные концерты, часть зрителей которых вообще не подозревает о масштабах московского бизнеса Агаларова. К ещё большему удивлению, это тоже получилось, хотя Эмину, конечно, пришлось пойти на компромиссы с собственными музыкальными вкусами. Теперь он поёт крепкие поп-песни большей частью на русском языке и довольно часто записывает дуэты с коллегами по сцене.
«Коллеги по сцене» упомянуты не случайно. В это непросто поверить испорченному реалиями шоу-бизнеса сознанию, но там действительно присутствуют взаимоотношения коллег, а не попытки увеличения музыкальной капитализации запевшего бизнесмена с помощью более титулованных певцов.
- Дуэты возникают естественным образом, и в основном с людьми, с которыми я общаюсь, - рассказывал мне Эмин, и нет никаких оснований ему не доверять. - Специально я не стремлюсь к тому, чтобы всё время петь с кем-нибудь. Однажды мне прислали красивую песню про снег, я почему-то подумал о группе «А-Студио», послал своей подруге Кети со словами: «Послушай, тебе понравится». Получился дуэт. Мне кажется, хорошие дуэты должны получаться именно так непринуждённо, а не когда люди специально садятся и ищут песню.
Когда дуэтов накопилось больше дюжины, Эмин решил выпустить их отдельным сборником, куда вошли как известные песни, так и опубликованные впервые. И этот релиз обнаружил ещё одно удивительное качество артиста. Эпиграфом к пластинке могли бы послужить слова Бориса Гребенщикова, спетые давно и совершенно по другому поводу: «Ты как вода, ты всегда принимаешь форму того, с кем ты, с кем ты сейчас». Агаларов на этом альбоме ловко меняет несколько масок, подстраиваясь под стилистику и манеру коллег, и это явно не деликатность новичка, а редкая способность быть идеальным партнёром. Может показаться, что здесь Эмина меньше, чем Максима Фадеева, Ани Лорак, Григория Лепса и т.д., но на самом деле его здесь больше, чем на любом сольном альбоме. Где ещё он мог выступить в стольких жанрах и в каждом быть убедительным? Со Стивеном Сигалом он блюзмен, с Александром Маршалом - шансонье, с Лаймой Вайкуле - певец кабаре, с Алексеем Воробьёвым - молодёжный герой, с Ани Лорак и Ириной Дубцовой - спокойный надёжный рыцарь для эмоциональных дам... Даже когда он перепевает «Осколки лета» с Валерием Меладзе и «Сибирские морозы» с Владимиром Кузьминым, старые хиты обогащаются за счёт присутствия нового голоса или другой дикции.
-
1Прости, моя любовь4:04
-
2В невесомости3:43
-
3Осколки лета3:39
-
4Если ты рядом3:29
-
5Я полюбил3:08
-
6Отключи3:34
-
7Не сомневайся3:53
-
8Дороги4:04
-
9Проститься3:55
-
10Вдохни меняиз фильма «Другой»3:34
-
11Быть счастливым3:24
-
12Сибирские морозы4:19
-
13Boogie Man3:48