Love EuphoriaРейтинг: 0

Рецензия: Эдита Пьеха - «Музыка жизни моей»

12-08-2017 | 14:02
Просмотров:6Сегодня:1
Рецензия: Эдита Пьеха - «Музыка жизни моей»

Релиз сборника приурочен к 80-летию замечательной певицы Эдиты Станиславовны Пьехи. Не менее замечательно, что составители включили в него не только очевидные хиты одной из великих представительниц русской эстрады, а разные песни, в том числе кавер-версии в её исполнении. В сборнике 40 треков (80 было бы символичнее, но и так тоже красиво): широкий охват творчества Пьехи даёт более полную картину и таит сюрпризы даже для тех, кто в принципе давно составил себе представление о музыке и манере Эдиты Станиславовне.

Ваш рецензент помнит Пьеху по телевизионным появлениям 80-х. Певица тогда не считалась каким-то лидером поп-жанра, а воспринималась как ретро-исполнительница. У неё был устоявшийся стиль концертных костюмов - длинные платья с неизменной розой на плече. Эту розу телезрители тогда обсуждали куда активнее, чем песни Эдиты Станиславовны. Потом я, конечно, читал полную приключений биографию Пьехи, видел архивные кадры её ранних выступлений и фрагменты концерта ансамбля «Дружба», основанного её супругом Александром Броневицким, удивлялся её роли в фильме «Неисправимый лгун» с Вициным, с огромным интересом читал её мудрые интервью последних лет и ругал сериал про как-бы-Пьеху... Вроде бы неплохо подготовился к прослушиванию сборника «Музыка жизни моей» - однако он всё равно оказался масштабнее ожидаемого.

Нужно сказать, что в «Музыку жизни моей» вошли и фрагменты концертных записей, и треки из архивов, не подвергшиеся реставрации - так что ностальгическая составляющая представлена сполна, кое-где даже в виде шуршания грампластинки. Кроме того, даже оркестровые аранжировки не отменяют какой-то фирменной шестидесятнической сдержанности, знакомой нам, например, по интерьерам из фильмов тех лет: в квартирах не было громоздкой мебели, и в песнях Эдиты Пьехи было много воздуха, свободного пространства. Вы удивитесь, но фирменный акцент и фирменное же низкое глуховатое контральто Эдита Станиславовна использует совсем нечасто: на сборнике есть всего несколько треков, где пение Пьехи можно принять за номер пародирующего её Геннадия Смирнова из фильма «Кококо». В большинстве же произведений Эдита Станиславовна демонстрирует не ожидаемую современным слушателем широту диапазона - как вокального, так и творческого: она не только поёт на разных языках, но и берётся за «Тум-балалайку» и перепевки композиций из «Кабаре» и «Истории любви». Здесь же представлены несколько песен «гражданского содержания», которые в исполнении Пьехи звучат на редкость трогательно и человечно. Не пропустите её версию «Соловьиной рощи», казалось бы, ассоциирующейся только со Львом Лещенко: на такие подпевки, как тут, Лещенко никогда не решался. Кроме неспешных романсов, певица исполняет и довольно сложные вокальные номера, при этом не теряя шарма и обходясь без жизнерадостной пионерской звонкости. К томе же весьма интересно наблюдать за тем, как самая европейская из советских певиц одновременно и пытается вписаться в рамки социалистической эстрады, и невольно расширяет их едва ли не в каждой песне. Жаль только, что в списке треков не указаны годы их выпуска - тогда бы по сборнику можно было бы изучать изрядную часть истории поп-музыки в СССР.

  •  

Алексей Мажаев, InterMedia

Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий
Войдите