Led Zeppelin.Этюд в пурпурных оттенках.......)*!!!!!!!!!!!!!!

20-02-2017 | 20:47
Просмотров:32Сегодня:1
Led Zeppelin.Этюд в пурпурных оттенках.......)*!!!!!!!!!!!!!!
 
Терри Рейда хотели видеть вокалистом и в LED ZEPPELIN, и в DEEP PURPLE, но оба раза он отказался.
 Род Стюарт тоже не захотел стать певцом LED ZEPPELIN, а DEEP PURPLE намеревались его пригласить, но так и не решились сделать предложение.
 В результате вокалистом LED ZEPPELIN стал Роберт Плант, а DEEP PURPLE – Род Эванс. Первые концерты обеих групп проходили в Дании, причем на афишах значились названия, от которых музыканты сразу же отказались (соответственно NEW YARDBIRDS и ROUNDABOUT). Контракты обеих групп были подписаны с американскими звукозаписывающими компаниями. Именно LED ZEPPELIN фактически подтолкнули DEEP PURPLE изменить стиль. Нет, In Rock не записывался с оглядкой на Led Zeppelin II, несмотря на то, что в апреле 1970 года Лорд среди дисков в своей коллекции назвал и этот альбом.
 
 
Дело в том, что на момент выхода Led Zeppelin II большая часть материала для In Rock уже была написана, а вот дебютник «цеппелинов» на решение DEEP PURPLE утяжелить саунд таки оказал влияние. Этого не скрывал Блэкмор («Led Zeppelin показали мне путь, по которому нужно идти. К счастью, это сработало, а то пришлось бы мне до конца жизни играть с симфоническим оркестром» - намек на то, что после Concerto DEEP PURPLE ну никак не ассоциировали с хардом). О воздействии первого альбома на себя говорил и Гловер в декабре 1970 года: «Я захотел сформировать фолк-роковую группу, но как раз купил первый LED ZEPPELIN, и это развернуло меня к тяжелой сцене» (речь идет о периоде, когда Роджер выступал в EPISODE SIX). В том же декабре 1970 года высказался и Гиллан: «LED ZEPPELIN - действительно великая группа». Май 1972 года, Лорд: «Попробуйте записать нотами «Whole Lotta Love» LED ZEPPELIN, и вы получите скучный набор нот. Невозможно отобразить на бумаге то, что вложили в песню Джимми и Роберт». Август 1974 года, Блэкмор: «Существует не так уж много других групп, в которых такое количество хороших музыкантов, как в DEEP PURPLE, и это объективная реальность. Думаю, к таковым относятся и LED ZEPPELIN». На гастролях 1974 года DEEP PURPLE летали на том же авиалайнере, что и LED ZEPPELIN, «Боинге» с гордым названием «Starship».
 
Есть несколько фотографий, на которых Томми Болин в разное время снят вместе с Робертом Плантом. Познакомились они задолго до прихода Болина в DEEP PURPLE.
 
В 1969 году на фестивале в Бостоне LED ZEPPELIN вышли на сцену перед группой ZEPHYR, где тогда выступал Томми. Пройдет совсем немного времени, и ситуация кардинально изменится – и вот уже ZEPHYR предваряют концерт LED ZEPPELIN в знаменитом бостонском клубе «Boston Tea Party». Вспоминает бас-гитарист Дэвид Гивенс: «Джимми Пейдж и Роберт Плант пришли за кулисы — их поразило выступление ZEPHYR, они буквально были в востроге от нас. Роберт и Джимми хотели познакомиться с Томми и Кенди (Кенди Гивенс – вокалистка ZEPHYR). Джимми Пейдж подошел ко мне и спросил, не я ли гитарист, а я указал на Томми — они хотели говорить с ним всю ночь напролет. Потом началась вечеринка, я беседовал с Пэйджем, и он сказал, что нам следует следующий альбом записать с Эдди Крамером.» (Кстати, те прислушались к совету Пэйджа). Тем временем, Плант общался с Дэвидом и Кенди. Именно Джона Лорда в 2006 году пригласили в Стокгольм, чтобы он объявил LED ZEPPELIN победителями премии «Polar Music» (саму премию после выступления Лорда вручал король Швеции). Джон в своей речи назвал LED ZEPPELIN «одними из величайших первопроходцев рока» и сказал, что их музыка была «остроумной и экспериментальной, с эклектическими элементами, и имела две основные темы — мистицизм и первобытную энергию. Эти черты и определили жанр хард-рока». После церемонии к нему подошел Плант, поблагодарил и сказал, что речь Джона растрогала его до слез.
 
Отдельное слово следует сказать об оформлении альбомов LED ZEPPELIN. Каждая «обложка цеппелинов» – настоящее произведение искусства, будь-то «тройка» с вращающимся диском или 6 вариантов In Through Thе Out Door. Руководство «Atlantic records» требовало от музыкантов поместить на обложку четвертого альбома хотя бы название группы, считая безымянный конверт коммерческим самоубийством, но ребята настояли на своем: в вопросах творчества компромиссов быть не может! Между прочим, недавно Гиллан назвал конверт Physical Graffiti своей любимой обложкой музыкального диска. DEEP PURPLE записывали разные альбомы по вполне очевидной причине – смена состава. LED ZEPPELIN это удавалось с постоянным составом музыкантов. Блюзовый дебютник, хардовый второй альбом, фолковый третий… Они легко жонглировали элементами различных музыкальных жанров: реггей,фанк, кантри, соул, не обращая внимания на ожидания поклонников и резкие выпады критиков. Великолепные инструменталисты Пэйдж, Джон Пол Джонс и Бонэм создавали впечатляющие музыкальные узоры, а Плант проникновенным голосом на их фоне излагал свои мастерски написанные истории. Всегда ищущая, не боющаяся экспериментов, не почивающая на лаврах, эта группа стала одним из самых ярких символов рока. Интересно, что когда недавно многолетнего ведущего ВВС Севу Новгородцева спросили, кто, по его мнению, внес наибольший вклад в развитие рок-музыки, он ответил не задумываясь — LED ZEPPELIN.
Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий
Войдите