OPETH - "Sorceress"(2016)................................

12-10-2016 | 09:26
Просмотров:13Сегодня:1
OPETH - "Sorceress"(2016)................................
Грациозный павлин, распустив свой пышный лазурно-бирюзового цвета хвост, горделиво восседает на… груде человеческих костей и мяса, а с его клюва стекает то ли кровь, то ли мозг, то ли какая- то другая органическая субстанция. Да, сплав прекрасного и отвратительного по сей день в моде. Не чужд он и группе Opeth, ведь именно так выглядит обложка их 12-го студийного альбома Sorceress.
Новый альбом шведской группы вышел под эгидой крупного европейского лейбла Nuclear Blast – ранее Opeth с ним не сотрудничали, предпочитая с 2005 года Roadrunner Records. В одном из интервью Микаэль Окерфельдт раскрыл несколько секретов пластинки. Во многом, признался он, лирика альбома возникла под влиянием знаменитого мифа о любви повелителя царства мёртвых Аида к прекрасной Персефоне, дочери богини плодородия Деметры.Самая прогрессивная среди экстремальных и самая экстремальная среди прогрессивных – отчасти это можно было раньше сказать о детище Окерфельдта, ведь Opeth удавалось балансировать на грани между сложным по структуре и архитектуре звука прогрессивом и забойным дэт-металом. Однако сейчас от музыкального экстрима не осталось и следа; никакого гроула, например, нет и в помине. Зато акустических номеров на альбоме Sorceress хоть отбавляй – от бесхитростных пасторалей до изысканных мелодий в восточном стиле. Конечно, металлисты ещё со времён Тони Айомми любят разбавлять забойные номера лёгкими гитарными переборами, да и сам Окерфельдт этого не чужд. Но в этот раз он превзошёл себя, и акустическое обрамление пластинки можно считать её главной фишкой. https://youtu.be/Kfpnwk-DXrA
Трек, который называется "The WIlde Flowers", сыгран примерно в том же темпе, но он более сложен по структуре и в нём уже начинаются знакомые и любимые музыкальные кружева – сложные партии ведущих инструментов, выразительное соло… https://youtu.be/O9vA6dJJX-8
Какие впечатления остались в итоге после 56 с половиной минут качественной музыки от Микаэля Окерфельдта и компании? Первое и главное: если вы без ума от Opeth времён альбома Blackwater Park и хотите, чтобы группа играла подобную музыку до конца дней своих, то вам новый релиз точно не понравится. Меняются времена, меняются взгляды, интересы и ориентиры как у слушателей, так и у музыкантов, и правильнее будет, не рыдать по «Opeth, которых мы потеряли», а радоваться знакомству с новыми гранями их творчества. Другое дело, что сам альбом напомнил американские горки – стоит только внутренне разогнаться под одну-две забойные вещи, как какая-нибудь акустическая композиция тут же швыряет тебя с небес на грешную землю. В результате – ощущение мозаичности, цельная картинка распадается на отдельные фрагменты. Правда, оценка всё равно останется высокой. И вполне заслуженно.
Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий
Войдите