Два основателя легендарной Pink Floyd – Роджер Уотерс и Ник Мэйсон – в четверг рассказали собравшимся в Лондоне журналистам со всего мира о посвященной группе выставке, которая откроется в Музее Виктории и Альберта 13 мая.
"Я сходил в V&A на выставку, посвященную Дэвиду Боуи, был в полном восторге от нее, но подумал тогда, что мы не сможем ей соответствовать. Ну, во-первых, у нас не было таких костюмов", — смеясь, сказал Мэйсон.
В то же время он признался, что несколько лет назад начал работать над архивом группы.
Уотерс, в свою очередь, рассказал, что в графстве Гэмпшир у него есть склад.
"Да, склад у меня есть, но я там никогда не бывал. А оказалось, что там довольно много всего", — улыбаясь, отметил он.
Масштабный проект
Старший куратор музея Виктория Брукс рассказала, что выставка, приуроченная к 50-летию выхода первого сингла Pink Floyd Arnold Layne, оказалась поистине грандиозным проектом на стыке разных сфер: музыки, дизайна, архитектуры, технологий и перформансов.
"Многие экспонаты, а их более 350, никогда не выставлялись раньше. Среди них есть и рукописи, и инструменты, и письма, и оригинальные рисунки для обложек альбомов, и разнообразные арт-объекты, использовавшиеся во время концертов, и, конечно, некоторые предметы, связанные с биографией музыкантов", — отметила она.
Среди последних, рассказал бывший креативный директор Pink Floyd Обри "По" Пауэлл (он — также один из кураторов выставки), наиболее интересный – трость, использовавшаяся для наказания учеников школы для мальчиков в Кембриджшире.
"Этой тростью били Роджера Уотерса. Когда я сказал ему, что ее нашли в школе вместе с книгой, куда заносились отметки о наказаниях, он был вне себя от восторга", — рассказал Пауэлл.
"Когда мы придумывали концепцию выставки, мы все время должны были искать баланс между столь важными для Pink Floyd яркими визуальными образами – стена, надувные фигуры и прочее, музыкой и эмоциональной глубиной текстов. Ведь у группы были свои взлеты, а были и падения, и темы смерти и безумия не случайно так важны", — отметил он.
Огромные усилия организаторы выставки посвятили ее оформлению: посетителей будет встречать копия машины, которую участники группы использовали во время гастролей в середине 1960-х. С этого момента зрители оказываются в мире Pink Floyd, вместе с музыкантами перебираются из интеллектуального Кембриджа в свингующий Лондон и погружаются в атмосферу столичного андеграунда.
Выставка расскажет о музыкальных экспериментах группы, об ее отношениях с другими музыкантами.
"К примеру, фронтмен Sex Pistols Джон Лайдон на одном из первых концертов появился в футболке с надписью "Я ненавижу Pink Floyd", демонстрируя, что панки пришли на смену хиппи, рокерам и шестидесятникам. Но на самом деле все было гораздо сложней", — пояснила Брукс.
Отдельные секции экспозиции будут посвящены знаковым альбомам группы: The Dark Side of the Moon (эта пластинка остается одной из самых успешных в истории, до сих пор еженедельно продается 10 тысяч ее копий), Animals и The Wall.