Когда вам в руки попадёт этот саундтрек, не исключено, вас обуяет любопытство и желание посмотреть собственно фильм влюблённого в Москву ирландского режиссера Джонни О’Райлли. Потому что звуковая дорожка насыщена довольно крайними музыкальными проявлениями, и хочется разобраться, что может объединять Романа Литвинова, Евгению Брик, Фёдора Шаляпина, Петра Лещенко, группу «Мордор» и исполнителя песен на аварском (!) языке Мадани Ибрагимова. Наверняка что-то интригующее и захватывающее, не так ли? Но не торопитесь бежать в кино за билетами, говорит коллега Шлянцев в своей рецензии на фильм:
- Где же хипстеры и креаклы? Где нечто среднее между нуворишами и люмпенами? Почему этот фильм - о Москве? Где энергетика этого города? Как, блин, теперь выкинуть из головы припев «Moscow never sleeps»? (Справедливости ради отметим, что эта песня не звучит в фильме). Вряд ли «Москва никогда не спит» соберет приличную кассу в кино. По крайней мере, смотреть на большом экране тут особенно нечего (кроме московских пейзажей с высоты птичьего полета). В «телевизоре» фильм бы смог привлечь более благодарную аудиторию – многие сюжетные перипетии вполне вписываются в канву российских мыльных опер.
Если любопытство продолжает вас обуревать, скачайте фильм на каком-нибудь легальном ресурсе -заодно убедитесь, что звуковая дорожка иногда бывает даже интереснее видеоряда. По крайней мере идею московского мультикультурализма и невероятной эклектичности здешней городской среды саундтрек выражает более полно, чем кино с его суетливыми актёрами. В этом заслуга не только и не столько группы «Мордор», Петра Лещенко, Фёдора Шаляпина и Мадани Ибрагимова, сколько основного композитора ленты Романа Литвинова. Если вы вдруг не узнали его по паспортной фамилии, поясню, что это собственной персоной Муджус, тот самый, которого пылкий журнал «Афиша» однажды сгоряча назвал новым Виктором Цоем. С тех пор Роман от песенного жанра слегка отошёл, зато продолжил писать электронную музыку и оказался востребован в качестве кинокомпозитора. Саундтрек «Москва никогда не спит» - фактически его бенефис. В отличие от маститых коллег, подходящих к работе экономно и пишущих для фильмов пару тем с дюжиной вариаций, Муджус сочинил около десяти самостоятельных мелодий, да ещё и в разных жанрах, а также не поленился снабдить их предельно точными названиями. Теперь мы знаем, как звучит «No Mood For Love», «Government Raiders», «Rider'sTheme», «Death at Dawn» или «Aerial Shot Theme», колеблясь стилистически от симфонической музыки до поп-лаунжа.
В этом саундтреке также запела Евгения Брик, но это звучит не так впечатляюще, как дебют ещё одной певицы со странной фамилией Анастасия Здеб. Иногда кажется, что современные отечественные кинофильмы придуманы только для того, чтобы там порой появлялись пышущие новизной и свежестью песни каких-то совершенно неизвестных артистов. Есть ощущение, что некоторые из них так в кино и остаются, не доходя даже до клубных подмостков. Но наглый, бодрый, жизненный поп-рок Анастасии явно получит шанс на концертное воплощение - правда, не факт, что оно получится столь же органичным, как на этом диске.