Певица Алсу записала с полдюжины песен, которые точно войдут в историю российской поп-музыки, но её всё равно до сих пор иногда обзывают «поющей бензоколонкой». Что уж говорить о певице Варваре, трудящейся на неблагодарной с точки зрения хит-парадов ниве фолк-музыки: даже выбор этого жанра честь публики воспринимает как странный каприз жены крупного бизнесмена. Отчасти в этом виновата и сама Варвара, которая долго не могла определиться, с какой стороны подходить к народной музыке - напирать на аутентичность в ущерб благозвучию или подавать этно-песни в максимально коммерческом, облегчённом эстрадном виде? Попытки совмещать подходы приводили к тому, что Варвару не воспринимали всерьёз в обоих лагерях: условно говоря, ни на «Дикую мяту» не звали, ни в театр «Золотое кольцо». К слову, это продолжается даже с новым альбомом- несмотря на то, что он акустический и записан главным образом на аутентичных инструментах, а большинство песен тут народные, сервис «Яндекс.Музыка» отправил всё равно отправил пластинку в стилистическую категорию «поп».
Но это на самом деле не так существенно. Гораздо важнее то, что на диске «Лён» Варвара приблизилась к золотой середине, сумев в правильных пропорциях распределить популярную фолк-классику вроде «Ой, то не вечер» и «Порушка-Параня» и реально древние произведения в бережных современных обработках. Может статься, что кто-то усмотрит в этом недопустимую всеядность и отвернёт нос, но более вероятен иной эффект: на пластинке каждый найдёт что-то своё. Любители фольклорных экспедиций и старушек с аутентичными обрядовыми плачами получат подслушанную в Тульской губернии «Гулял Ванька» и «Сказание о Варваре», песню с трёхсотлетней историей: её Варваре спела в Смоленской области 90-летняя Ольга Трушина. Для поклонников более незамысловатого песенного наследия предназначены «Порушка-Параня», «Не для меня», «Ой, при лужку, при лужке», «Ой, то не вечер» и «Ах, ты степь моя широкая»: тут и подпеть можно, и внимательно послушать правильное исполнение. Варвара на альбоме «Лён» даёт мастер-класс народного пения без преувеличенных придыханий, прихлопов и прочих внешних проявлений, всё больше напоминающих пародию. Даже затасканные в результате многочисленных перепевок «народные хиты» можно исполнять профессионально и уважительно - что и продемонстрировано на альбоме. Примечательно, что на студии использовались звуки тульского рожка, древнерусской колюки, шотландской волынки, перуанского кахона, словацкой гайды, армянского дудука, алтайского варгана, но ни один из этих экзотических инструментов не звучит в альбоме как-то вычурно или нарочито. Бывает, что, проникнувшись необычным звуком редкого инструмента, музыкант обильно вставляет его в аранжировки, и в результате странное звучание затмевает собой все прочие идеи произведения. У Варвары совершенно не так - все редкости используются столь аккуратно, что ничего на себя не перетягивают. Они там настолько на своём месте, что сходу и не расслышишь, где это место.
Вполне уместно выглядит в альбоме и не-народная композиция «Скандинавская зима», написанная Натальей Славиной. Будучи современным антивоенным произведением, она продолжает эстетические традиции народных песен - и заодно открывает перед Варварой большие перспективы расширения репертуара.