Первое музыкальное издательство
Если работает - не чини. Если старая фонограмма фурычит, не заедая - не меняй её на новую. Если публика ждёт от тебя «Чё те надо», «Тик-так-ходики» и «Велкам ту Москоу, велкам ту Раша, Пушкин, Гагарин, Ростова Наташа», не стоит пугать её песней про Настасью, 50 лет ждущей под лампадкой Петю с войны. «Балаган лимитед», в отличие от многих коллег, не желает работать под старую фонограмму и регулярно поставляет новый материал, порой даже стилистически экспериментируя. Но правда заключается в том, что выход из ниши юмористического, чуть скандального поп-фолка чреват для «Балагана» недоумением и потерей аудитории. Охотников подпеть «Чё те надо» на век группы точно хватит, да и многолетний опыт работы в жанре фолк-трэша позволяет коллективу периодически выпускать заметные новинки в полюбившейся зрителю стилистике. Когда же «Балаган» начинает совмещать разбитную плясовую с экскурсами в другие «музыки», это и новую публику не привлекает, и старую обижает, и рецензентов заставляет ворчать, что раньше перлы были ядрёнее. Да вот рассмотрим хотя бы песни с нового альбома «Давай поженимся».
Чтобы «Настасья», записанная к 70-летию Великой Победы, не слишком выбивалась из общего ряда, этот ряд пришлось разбавить ещё несколькими не слишком буйными произведениями. Например, «Доченька», стоящая в трек-листе перед «Настасьей», выглядит как попытка эмоционально подготовить слушателя к произведению о войне. При этом «Балаган Лимитед» постарался совместить собственную манеру с трогательной песней про ребёнка, но получилось неубедительно. Более того, печать некой внутренней цензуры легла и на новые треки, так сказать, отвязного жанра. «Молодая, глупая», «Давай поженимся» и «Советчики» звучат этаким типовым разухабистым поп-фолком, не особо смущая разум слушателя (а ведь в этом заключался залог успеха лучших песен «Балагана»).
Некоторую надежду рецензенту даёт композиция «Пару тыщ»: сначала лирическая героиня возмутительно требует одолжить «по чуть-чуть кто-нибудь на что-нибудь», к припеву её притязания конкретизируются до пары тыщ. Рефрен «одолжите пару тыщ-тыщ-тыщ» - определённо самый хуковый момент альбома, вот только он мог стать раз в пятьдесят ударней, если бы «тыщ-тыщ-тыщ» срифмовали бы с «пыщ-пыщ-пыщ». Это был бы просто праздник какой-то на улице любителей трэшовых рифм, но, увы, до праздничного поэтического салюта «Балаган лимитед» не дотянул. Не оправдал ожиданий и трек с многообещающим названием «ОРВИ». В ней солистки рассказывают о том, что от сезонных эпидемий спасает надёжный мужик: «Я больше не боюсь опасных вирусов - всё потому, что любишь ты меня». С одной стороны, это антинаучно, с другой - могло бы подействовать на аудиторию, если бы «Балаган» использовал более наглые образы. Однако песня исполняется довольно вяло, без знахарского огонька в глазах - будто коллектив хочет компенсировать этим невозможность пустить бегущую строку с текстом: «Не пытайтесь повторить, выполнено профессионалами».