bit-heartРейтинг: 0

Вячеслав Бутусов: Сказать гудбай «Гудбай, Америке», не вышло.

29-10-2017 | 16:09
Просмотров:24Сегодня:1
Вячеслав Бутусов: Сказать гудбай «Гудбай, Америке», не вышло.

Мы встретились в музыкальной студии, где Вячеслав Бутусов«обновляет» песни «Наутилуса», придавая им современное звучание. Концерт по случаю юбилея пройдет 2-го ноября в питерском БКЗ «Октябрьский», 23-го ноября - в столичном Крокус Сити Холле, а между ними - выступление в крупнейших российских городах. Бутусов был сильно озабочен разговором с предыдущим собеседником: обсуждали тему русского рэпа. Рокер, который, казалось, должен был видеть и слышать всякое, никак не мог прийти в себя, послушав информацию о некоторых популярных композициях из недр Сети.

- То, что мне показал предыдущий собеседник, меня прямо поразило. Я понял, что Шнуров – это просто детский лепет по сравнению с тем, что происходит, - удивлялся Вячеслав. - Что выкладывают в соцсетях, что школьники слушают. Это же катастрофа!

- Понимаю, у вас дети...

Мне, как взрослому, бывалому человеку, страшно. В школе дети ужасно матерятся. И я, периодически приходя за Даниилом (младший сын музыканта - Авт.), начинаю ловить их и читать им короткие лекции. Оказывается, это происходит повсеместно.Вячеслав в окружении своей семьи. Фото:Саша Саньтьяго

 А вы никогда не ругаетесь матом? Даже если кирпич на ногу упадет?

- На физическом уровне не переношу.

- Недавно Сергей Шнуров рассказывал о том, что он «Ленинград» то распускал, то собрал по простой причине - «Снова живы для наживы». Для вас важно зарабатывать деньги?

- Мы исполняем песни «Наутилуса» непрерывно уже много-много лет. Они всегда были в репертуаре. Просто сейчас мы сосредоточились только на них. Хотим убедиться лишний раз в том, что это довольно крепкая постройка с точки зрения конструкции и ладная проектировка с точки зрения архитектуры. Некое подведение итогов. А по поводу меркантильных вопросов, могу честно сказать, что во мне до такой степени не развиты прагматизм и предприимчивость, что иногда жалко семью. В нынешнем мире, когда взгляд людей направлен, в основном, на извлечение выгоды, я чувствую себя немножко потусторонним человеком. Я понимаю, что бизнес заключается не в том, чтобы сделать что-то хорошо, а чтобы копейка, вложенная, принесла хотя бы полкопейки прибыли. Когда мы с женой Анжеликой затеяли наш академический проект «Пробужденная радость», то не задумались, как, например, будем его вывозить на гастроли, ведь пол самолета только хор занимает. В результате, получилось все хорошо, но это оказался стационарный проект. Я к тому, что, если бы мы хотели сделать что-нибудь коммерческое, то давно бы приняли те предложени.я  которые поступают, и среди которых реклама порой – самое безобидное.человеком.

«МЫ ПЕРЕДЕЛЫВАЕМ ПЕСНИ СОЗНАТЕЛЬНО»

- Пастернак как-то решил переделать свои стихи, от чего (по мнению многих) они стали хуже. Вы для новой программы переделываете старые песни. Не боитесь, что из них уйдет волшебство - ведь это все-таки слепок эпохи?

- Бояться нечего. Музыка – живой процесс. Уже никого не пугает, что Островского или Чехова переделывают и в постановках появляются менеджеры в пиджаках, с галстуками.

- Меня пугает - я не люблю, когда классику трогают. То, что мы делаем, не так страшно. Я не думаю, что стихи Пастернака стали хуже - автор имеет право совершенствовать свое произведение, сколько считает нужным. В данном случае мы официально, целенаправленно взялись переделать песни, ведь некоторым больше 30 лет. То есть их последний раз записывали на самодельной технике, когда мы учились в архитектурном в  институте.институте.

- Кстати, вы же по образованию - архитектор. И, конечно же, наблюдаете за всеми нашими реновациями, «Моей улицей», появлением новых построек. Много критики, а как вам?

- Это искусственный конфликт. Я по стране езжу и многие могли бы позавидовать Москве, что тут так активно все расковыривается. Это как у стоматолога: со стороны люди рады - вам же лечат зубы, они будут здоровые и красивые. А человек, который подвергается этому сверлению, по-другому все воспринимает, болезненно. У нас в Питере другая боль - все ветшает. Хочется хотя бы пыль смыть, как говорит моя супруга. Я уж не говорю о том, чтобы все полноценно, грамотно отреставрировать.

задушить Анну Ахматову.

- А как же цензура?

- У нас история была - нужно было литовать тексты, то есть ставить печать на разрешение для публичного исполнения. И ничуть не странно, что вопрос возник о строчке «За красным восходом коричневый закат». Более-менее образованный человек трактует ее так - за коммунизмом должен прийти фашизм. В общем, нам говорят: «Давайте это коричневое чем-нибудь заменим». На что Илья Кормильцев просто мгновенно предложил заменить: «коричневый» на «розовый». И получилось: «За красным восходим розовый закат». Так, побледнел слегка. Но нам это показалось смешным и более концептуальным. Так что цензура – это двигатель прогресса, в чем я убедился еще много-много раз.

«ШЕПОТ ПУГАЧЕВОЙ МЫ ЗАПИСАЛИ В ТАЙНЕ ОТ НЕЕ»

- Мы находимся с вами в замечательной студии, по вашим словам, одной из лучших в Москве. А когда-то вы записывались у Аллы Пугачевой...

- На тот момент у Пугачевой была самая могучая студия в «Олимпийском». Мы с Аллой Борисовной познакомились, когда выступали вместе в Лужниках на сборном концерте. И получили разрешение записаться на студии - для нас это была 

сказочная возможность. И она однажды к нам пришла...

- В итоге в композиции «Доктор твоего тела» звучит ее голос. Писали, что вроде бы она учила вас, как надо спеть.

- Она зашла в студию, где находился пульт. А я был в звукоизолированном «аквариуме», ничего не слышал в наушниках. И вижу, что Алла Борисовна что-то обсуждает со звукорежиссером. Потом они включили громкую связь, Алла Борисовна говорит: «Я хочу тебе дать профессиональный совет. Вот в этом месте можно было бы спеть не так, а вот так…». А меня подбил кто-то из наших коллег, опытный и прагматичный, что надо попросить Аллу Борисовну, чтобы она спела с нами какую-нибудь песню в этом альбоме. Я передал ей просьбу. Алла Борисовна, видимо, почувствовала, что меня кто-то науськал, и деликатно отказалась: «Я петь не буду. Я просто могу тебе показать, как можно украсить вокал и это сработает на эмоциональном уровне». И прошептала: «Доктор твоего тела». А звукорежиссер Александр Кальянов взял и записал, пока она мастер-класс экспромтом проводила для меня. И когда мы уже готовили запись к выпуску на пластинке, Александр говорит: «Я записал Аллу Борисовну». Я позвонил Пугачевой, покаялся, что мы сделали пиратскую запись с ее 

шепотом. И она разрешила его использовать.

- Земфира попрощалась с песней «Ромашки» навсегда, а есть песня, от которой вы устали за 35-летнюю историю группы?

- Затюкали ее с этими «Ромашками», как меня с «Гудбай, Америка». Она из каждого утюга играла, а я же помню, как мы ее записали: чтобы получился полноценный альбом, обязательно нужна была ещё одна песня и мы ее быстро кое-как сделали. И осадок остался, что выпустили что-то не доделанное.доделанное.1988 год, еще молодая, но уже успешная группа Вячеслава Бутусова. 

Вячеслав в окружении своей семьи. Фото:Саша Саньтьяго

 

Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий
Войдите