Фильмы Сергея Соловьёва на самом деле никогда не входили в число мейнстримовых и суперкассовых, но многие из них стали культовыми. К саундтрекам его картин это тоже относится в полной мере. В 80-е Сергей Александрович увлёкся рок-культурой – и фактически сам стал её частью. Известна легенда о том, как он договаривался о встрече с Борисом Гребенщиковым и поразил рок-мэтра признанием, что понятия не имеет, как тот выглядит. При этом саундтреки к фильмам «АССА» и «Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви» весьма в малой степени иллюстрировали тогдашнюю рок-культуру: скорее она показывалась сквозь призму нестандартного соловьёвского взгляда. Нужно учитывать ещё и тогдашнюю относительную труднодоступность рок-музыки для потребителя. Виниловая пластинка «Музыка из фильма «АССА» многими воспринималась как нечто вроде сборника лучших песен «Аквариума», хотя и с некоторыми добавками (ну это как на оставшееся место кассеты было принято дописывать что-то приятное и чаще всего не относящееся к основному альбому). Не исключено, что некоторые благодаря Сергею Соловьёву считали, что и «Мальчика Бананана» исполняет Гребенщиков. Саундтрек к «Чёрной розе» был ещё более… разнообразным, и «Марш нахимовцев» органично смотрелся там рядом с «народной ушельской песней» «Лой быканах».
Саундтреки следующих фильмов Соловьёва такого большого влияния на музыкальный ландшафт не оказали, однако картина «Ке-Ды» доказывает, что маэстро рановато списывать со счетов. Похоже, Сергею Александровичу кто-то рассказал о рэп-культуре – и она стала важной частью его новой картины. Основным музыкальным героем саундтрека стал Баста – сейчас он, пожалуй, такая же масштабная фигура контркультуры, как Гребенщиков в конце 80-х. Видимо, этим и руководствовался режиссёр, приглашая Василия к сотрудничеству. Полагаю, перед встречей с Бастой Соловьёв воспользовался интернетом и уточнил, как выглядит рэпер.
Благодаря всемирной сети никто уже не решит, что «Ке-Ды» - это мини-альбом Басты, тем более что его произведения здесь соседствуют с инструментальными треками авторства Анны Друбич (дочери Сергея Соловьёва) и парой песен в исполнении Аглаи Шиловской. Но, как бы то ни было, альбом горячо рекомендуется всем поклонникам Басты, даже тем, кто впервые узнал о его существовании, увидев четвёртый сезон телешоу «Голос». Для саундтрека выбраны в основном мелодичные треки с запоминающимися рефренами – «Партизан», «Я смотрю на небо» и «Кастинг» с сэмплом «One Of Us»Джоан Осборн.
Собственно рэп-культуру здесь представляет Ноггано (одно из лиц Басты) с «Детьми капитана Гранта» и Олег Груз с трогательным треком «Спаситель в кедах». А в роли обязательной для саундтреков фильмов Соловьёва шизы выступает вполне безумный дуэт Басты и Аглаи «Слон»