Олег Ломовой выпустил полноценный альбом без единого матерного слова, и это оставляет двойственное впечатление. Ломовой - поэт (сам он предпочитает термин «непоэт»), юморист, автор текстов для многочисленных музыкальных пародий «Мурзилок International», звезда рунета, где прославился как раз далёкими от политкорректности стихами. Там почти всё если не за гранью, то на грани, но местами действительно смешно. Но в амплуа музыканта, выпускающего альбомы собственных песен, Олег Ломовой никак не определится с репертуарной политикой. С одной стороны, произведения по привычке (в том числе зрительской) должны быть ядрёными, забористыми, возможно, скабрезными, скандальными и не совсем приличными. С другой - в этом сегменте своего творчества Олег не хочет очень уж жестить и пытается избежать продажи CD в непрозрачной упаковки и возрастной маркировки 18+. В итоге получается очень неровная, ухабистая аудиоработа, в которой одни и те же смелые темы (например, секс) в разных песнях могут быть раскрыты то остроумно, то стыдно-пошло. Иногда Ломовой прекрасно парадоксален в своих произведениях, но в некоторых случаях термин «юморист» применительно к нему кажется не профессией, а диагнозом. Впрочем, не нужно забывать, что на пошлом юморе выросло уже пару поколений телезрителей - вот им, возможно, не покажется дикой идея рифмовать пейсы и пенисы.
Между прочим, именно с этого - с композиции под названием «Песенка о пенисе» - артист начинает альбом, как бы пытаясь привлечь наиболее невзыскательную публику. Если вы себя к таковой не относите, то начать прослушивание лучше с «Низкой социальной ответственности», не лишённой остроумия «стори» о первой древнейшей профессии. Глумливо-частушечная «Любовь и Родина» повествует о нелёгком выборе между сексом и долгом, но звучит довольно примитивно. На четвёртом треке «Неподписчица» я впервые улыбнулся - в блюзовой тоске и с подлинным страданием в голосе Олег Ломовой поёт о серьёзнейшей проблеме: «За окном седая вьюга, сам не свой четыре дня. @service_nogtevoi_kaluga отписалась от меня». А когда поёшь о том, что действительно важно, порой рождаются новаторские рифмы: «Лишь к тебе одной храня, всё, что пело-тикало, заусенец у меня и кутикула».
Ещё одна смешная песенка - «Оргазм Анфисы». Тема, казалось бы, скользкая, но Ломовой находит очень точную подачу - под ритмы танго он рассказывает поучительную (и актуальную) историю: «А у Анфисы был оргазм, но не со мною. Всё получилось в этот раз само собою». Недурна и вещица «Интернет-баба», где мелодия напоминает песню «Человек собаке друг», а текст иронично наблюдает за повадками («Мураками начитавшаяся да самбуки налакавшаяся») современной женщины. Слишком нарочито пародийный романс «Аграфена» предваряет финальную песню «Покидаю я края», в которой Олег Ломовой мечется между женским псевдофольклорным пением и псевдонародным коверканьем слов. Получается, как и во всём альбоме: кое-где прикольно, кое-где - ужасно.