Александр Розенбаум начинал в рок-группе, но первую большую популярность получил с «песнями под гитару» - «одесский» цикл, казачий цикл, «афганский» цикл и т.д. Разумеется, публика по чисто техническим причинам определила его в категорию авторской песни, бардов, разве что не КСП, ибо этот термин тогда уже отмирал. Сам Александр Яковлевич считать себя бардом наотрез отказывался, яростно споря с каждым, кто упоминал этот термин даже по неосторожности. Розенбаум отказался от пения под гитару, ему стал аккомпанировать большой ансамбль, а стриминговые сервисы услужливо поместили его в стилистический сегмент «русская эстрада» - но в восприятии народа он так и остался харизматичным автором-исполнителем с трудным характером и довольно резкими песнями. Ведь наряду с лирикой артист часто пел про нравственный выбор, заставляя слушателя задумываться о важных вещах. Иногда даже казалось, что Александр Розенбаум перебарщивает со злостью, максимализмом и мизантропией - но эти качества были для него вполне органичными.
С возрастом, однако, его характер стал смягчаться. Не могу представить, чтобы ещё десять лет назад Розенбаум назвал свой альбом «Ритм лю Блюз» и снабдил бы его такой обложкой на грани пошлости. «Налетай, торопись, покупай живопись»; на обложке Александр Яковлевич как бы раздирает рубашку на груди, но не для того чтобы заорать «Стреляй, гад!» Нет, певец как бы демонстрирует под рубашкой свой внутренний мир, который далёк от прежних страстей и полон гармонии - закат над морем и силуэт прекрасной женщины. Ничего общего с прежними обложками, с которых чаще всего мрачно смотрело лицо сурового усача.
И, что самое интересное, эта умиротворённая форма вполне соответствует содержанию песен альбома. Те, кто из чистого упрямства продолжал считать Александра Розенбаума бардом, после прослушивания должны окончательно отказаться от этого заблуждения. Ритм-энд-блюза на пластинке тоже немного, зато в изобилии представлена приджазованные эстрадные песни, автор которых с удовольствием демонстрирует добродушие и нежность, растворяется в успокаивающем звучании и неизвестно куда прячет свои прежние формулировки «гулять так гулять, стрелять так стрелять» и т.д.
Слушать всё это довольно занятно, но в то же время понимаешь, что это не тот Розенбаум, которого ждёт публика. Несмотря на наличие в альбоме «Похмельного блюза» и песни памяти Эми Уайнхаус «Рок-н-ролльная богиня», эти произведения вряд ли пополнят число концертных боевиков артиста. Впрочем, есть старые диски - а также постоянная рубрика программы «Вечерний Ургант» «Поп-стоп», в которой Розенбаум перепевает в своей манере хиты фрэшменов. Вот там за пару минут обычно демонстрируется больше харизмы, чем в этом без малого часовом альбоме.