SHIVALOKAРейтинг: 0

Тёмные времена секуляризма...

19-04-2019 | 13:43
Просмотров:7Сегодня:1
Тёмные времена секуляризма...

Статья Джейкоба де Рувера и С. Н. Балагангадхара рассматривает возникновение под британским влиянием в Индии такого явления, как реформированный индуистский фундаментализм. Особое внимание статья уделяет таким реформаторам, как Даянанда Сарасвати (основатель "Арья-Самадж") и Раммохан Рой (основатель "Брахмо-Самадж" и один из предполагаемых составителей "Маханирвана-тантры"). 

    "<...> Мы опишем возникновение индуистского фундаментализма с точки зрения трёх исторических и понятийных моментов. Первый - период радикальных трансформаций: попытка превратить индуистские традиции и разнообразие учений, подходов и историй в набор письменных утверждённых доктрин. Мы предполагаем, что колониальное государство и его принципы религиозной толерантности и нейтралитета были главной причиной этих изменений. <...> 

     <...> Позже эта трансформация изменила характер разногласий и соглашений в индуистской традиции. Лучше всего её влияние видно в работах Раджи Раммохана Роя и его оппонентов. Богатый брамин с персидским и арабским образованием, Рой известен как отец Бенгальского Возрождения.[35] Фактически мы предполагаем, что он предпринял важные теоретические шаги к созданию индуистского фундаментализма. Он согласился с позицией, что традиционные обряды должны быть обоснованы в писаниях: «Законность теологических противоречий главным образом зависит от письменных источников».[36]


     Глядя на ислам и христианство, Рой собирался возродить индуистские традиции, превратив их в религию, основанную на библейской модели. Во многих работах он говорит о Ведах как о Библии, о Шастрах как о церковном законе, а о Ману как о Моисее, давшем людям законы. Он хотел показать, что истину можно найти и в ведийской религии, а не в её конкурентах - исламе и христианстве.

 
     Убеждённый в том, что «все идеи индуистской теологии, законов и литературы содержатся в Ведах», Рой осудил индуистские ритуалы, назвав их идолопоклонническими подделками, и попытался донести до своих соотечественников истинный смысл священных книг».[38] Всё это он делал, чтобы «распространить знания индусских писаний среди приверженцев этой религии».[39] Эти писания, как он думал, подтверждают, что поклоняться следует лишь одному Богу, а корыстные брамины привели верующих к идолопоклонству и безнравственности.[40] И теперь его цель заключается в реформации индуистских обрядов в соответствии с писаниями.


     Когда правительство разрешило сати, Рой писал трактат за трактатом, утверждая, что у обряда нет письменного обоснования, поскольку ни Веды, ни Ману не признают его.[41] Это подтолкнуло некоторых консервативных индусов Калькутты к спорам о правильности этих утверждений: у сати есть письменное обоснование.[42] Таким образом, реформатор распространял религиозную модель, которая стремится найти подтверждение индуистским традициям в письменных доктринах. В то время как колониальное государство стало причиной возникновения индуистского фундаментализма среди пандитов, мыслители вроде Роя распространили его среди обывателей. <...>" 

Читать статью полностью/скачать PDF:

https://drive.google.com/open?id=1JSIHhchIK4druoImi7czg7AyItjdp49J


 

* Новая политика «Волнореза» не позволяет использование гиперссылок, поэтому для перехода по указанной выше ссылке используйте, пожалуйста, опцию копирования.

Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий
Войдите