Restrukt_YarРейтинг: 0

Искусство в Третьем Рейхе

26-03-2014 | 15:48
Просмотров:94Сегодня:1
Искусство в Третьем Рейхе

Думаю, нашим читателям давно известно, что культура Третьего Рейха сама по себе представляла государство на мировой арене. Искусство Германии 30-40-х годов XX столетия развивалось с той силой, какую ему задавало правительство. И, надо признаться, сила эта была неимоверной, она сыграла огромную роль в осуществлении плана культуризации германского населения в правильном русле, а именно – в развитии истинно «арийской» культуры на всех фронтах.
Началось все с того, что правительство Германии, начиная с 1933 года, приводит в действие механизмы по устранению инородного, инакомыслящего искусства, не способного ничего дать немецкому народу. Подобное, как его еще называли, «выродившееся искусство», попросту изымалось, исчезало, ликвидировалось. В миг под моментальное уничтожение попадали тысячи «выродившихся» произведений – живопись, литература.
После учреждения имперской Палаты культуры, существование инакомыслящего искусства на территории Германии стало практически невозможным, ведь этим органом регулировались любые отношения в области культуры: велся полный контроль над произведениями, выставками. Также в полномочия Палаты входил контроль над выставками, культурными мероприятиями внутри страны.
Подобные меры дали отличный фундамент для создания в стране белой культуры, национал-социалистического искусства, подкрепленного правильными действиями арийских живописцев, поэтов, скульпторов, деятелей кино и театра.

В 1934 году НСДАП определяет культурную программу для страны на многие годы. Именно эта программа становится идеальной: 
- искусство приведено к единой цели - изобразить величественность Германии и показать насколько яркую историю имеет страна;
- огромными темпами развивалось агитационное искусство, что, как можно отметить, является отличным подспорьем для распространения патриотических устоев среди населения;
- более тридцати тысяч талантливых людей находят себя, работая на благо Третьего Рейха (живописцы, скульпторы, актеры, модельеры, писатели, поэты и так далее);
- искусство Третьего Рейха имело самобытность, самоидентификация, от искусства других стран его отличали патриотические нотки, способность подействовать на человеческие массы, дать толчок к всеобщему пониманию насущных проблем государства.

Германское искусство развивалось очень быстро, и уже за несколько лет смогло стать гигантом, без чьего участия невозможно представить и саму страну.
Можно еще долго рассказывать о величии культуры Третьего Рейха в целом, но хотелось бы подробнее остановиться и на отдельных составляющих. 
Начнем с музыки. В этом направлении искусства хотелось бы отметить одну важную особенность – оно единственное, которого «культурный пресс» коснулся не в полной мере. Конечно, в музыку Германии тех годов проникли идеологические нотки, но они во многом переплетались и с обыкновенными бытовыми. Адольф Гитлер любил симфонический оркестр, симфонический оркестр любили и немцы – подобная любовь была привита этому народу задолго до НСДАП. Множество композиторов тогда покинули Германию, не желая смириться с установившимся в стране строем, другие – остались, трудясь на благо своего родного народа.

Германский театр в 30-40-е годы прошлого столетия имел превосходную репутацию на всем мировом пространстве, благодаря своей индивидуальности, высокому мастерству актеров. С приходом к власти НСДАП театральные постановки стали чаще принимать политическую окраску, что превосходно действовало на массы. Театр – это всегда небольшой кусочек обычной человеческой жизни. В политике, коснувшейся преобразований театров, нужно отметить радикальные действия правительства против многих деятелей культуры - евреев, ранее заседавших на постах руководителей, режиссеров, постановщиков, актеров. На смену им пришли более талантливые немецкие драматурги, способные завоевать признание публики. 

Архитектура и живопись Третьего Рейха стояла особняком культуры. «Стиль фюрера» - именно так назывался стиль, которому отдавали предпочтения талантливые художники, архитекторы и скульпторы. Сам Гитлер влиял на то, какой будет выглядеть Германия в глазах ее народа, он определял те параметры, исходя из которых действовали художники-патриоты. Живопись имела героический характер – на многочисленных полотнах изображались герои мифов, древнегерманских сказаний, деятели родной истории и высшее командование Третьего Рейха. Архитектурной особенностью стало возведение монументальных зданий, дающих ощущение величественности, возвышенности германской истории и народа. Это и определило данные виды искусства как самые важные, способные влиять на массы, заставляющие подчинять человеческие умы.

Standard специально для "Restruct Life"

Пока нет ни одной статьи

Комментарии
Оставить комментарий
Чтобы оставить комментарий
Войдите